Новости

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию Преждеосвященных Даров. За богослужением был совершен иноческий постриг сестёр обители

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию Преждеосвященных Даров. За богослужением был совершен иноческий постриг сестёр обители

30 апреля 2024 года, в Великий Вторник, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Феодоровском женском монастыре.

Его Преосвященству сослужили: священник Игорь Киселёв, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец.

За богослужением был совершен иноческий постриг сестёр Феодоровской обители. Послушница Ольга Шипова в постриге была наречена Анастасией, в честь прп. Анастасии Угличской; послушница Ольга Маврина — Ираидой, в честь исповедницы Ираиды Тиховой.
Image
В Великий Вторник, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию Преждеосвященных ДаровЗа богослужением был совершен иноческий постриг сестёр Феодоровской обители..

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогая матушка Даниила, дорогие отцы, братья и сёстры!

Image
В Великий Вторник, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию Преждеосвященных Даров За богослужением был совершен иноческий постриг сестёр Феодоровской обители..

Сердечно поздравляю всех вас с Великим Вторником!

Сегодня наша Церковь вспоминает обличение Христом Спасителем книжников и фарисеев, а также те причти, которые Господь произнёс в Иерусалимском храме. Все эти притчи связаны одной сквозной темой — темой духовной бодрости.

Как мы знаем, христианская практика духовной жизни знает самые различные традиции. Одним из ярких примеров одновременного существования нескольких практик можно считать монашескую и мирскую практики христианской жизни. Очевидно, что, скажем, монашеский подход к молитве и аскетическому деланию значительно более строгий, чем то, что Церковь предписывает в качестве нормы мирянам. Однако при всех различиях, христианские духовные практики имеют явные общие черты, одна из таких черт как раз и вытекает из произнесённых Спасителем в Великий Вторник притч, состоит же она в необходимости ежесекундной готовности предстать пред Богом, то есть в непрестанной духовной бодрости. Одну из прозвучавших сегодня притч мы слышим в наших храмах довольно часто, как правило, она звучит в дни памяти прославленных Церковью в лике святых женщин. Это притча о десяти девах.

Image
Феодоровский женский монастырь.

Взяв в качестве основы для этой притчи традиционную еврейскую брачную церемонию, Христос применил ситуацию ожидания жениха к ситуации ожидания Своего Второго Пришествия. Ни день, ни час Его Пришествия нам не известны, и известны быть не могут. Мы знаем лишь о самом факте будущего Христова Пришествия. Об этом факте знали и первые христиане, но они были уверены, что Христос придёт во славе в самое ближайшее время, именно по этой причине Древняя Церковь далеко не сразу озаботилась созданием земной церковной структуры, а также устройством собственных храмов. Первоначально же христиане вовсе не собирались задерживаться в этом мире надолго, они полагали, что Спаситель придёт со дня на день, а потому необходимо думать только о Горнем и не впадать в беспечность.

Однако Христос медлит, точно так же, как медлил жених из прозвучавшей только что притчи. Это обстоятельство производит на многих христиан точно такое же действие, как и медлительность жениха — мы склонны полагать, что это прекрасная возможность немного расслабиться, что можно в духовном смысле задремать и уснуть.

Христова притча очень оптимистична, она говорит, что лишь половина дев впали в это состояние, другая же половина оставалась бодрой и ни на секунду не переставала ждать жениха. Реальность же совсем иная: мы знаем, что в нашей стране христиан, которые хотя бы один раз в год приступают к Таинству Причащения Тела и Крови Христовых, едва ли наберётся больше трёх процентов от числа всех крещёных. Но и среди этих трёх процентов нет той половины, которая пребывает в непрестанной бодрости. Более того, многие из нас и вовсе уверены, что слова о Втором Пришествии — это нечто устаревшее и даже ошибочное. Есть среди нас и те, кто страшится встречи со Христом, понимая, что эта встреча уничтожит столь привычный и такой уютный мир существования без Христа.

Притча предупреждает нас, что отсутствие духовной бодрости может привести к отчуждению от Бога, что если жить вне постоянного памятования о Христе, то мы и в вечности рискуем остаться вне общения с Ним. Это страшно, потому как если мы не будем с Ним, то с кем же мы будем?

Дорогие инокини Анастасия и Ираида, сегодня вы приняли иноческое пострижение, и все те Христовы слова, которые звучат сегодня в наших храмах, должны стать для вас напутствием в вашей новой — иноческой — жизни. Помните, что самим фактом вашего пострижения в Великий Вторник Господь призвал вас к особенной духовной бодрости, и помните тот вопрос, который вы должны задавать самим себе всякий раз, когда почувствуете, что для духовной бодрости нет ни сил, ни вдохновения: если мы не со Христом, то с кем же мы? Непрестанное памятование о Христе и готовность предстать пред Ним — вот что должно быть характерным признаком христиан, и, особенно, монашествующих.

Дай Бог, чтобы вы сумели должным образом устроить свой ум и свои души, и чтобы Господь не застал вас в состоянии духовной дрёмы!

logo

На карте Google Map

152021, Ярославская область,
Переславль-Залесский, Московская улица, 85

Телефоны: 
+7 (48535) 3-80-22,
+7 (961) 027-61-79

Почта:
feodorovskym@yandex.ru